Блин... мучаюсь уже долго с ней. Никогда не решал задачи на косвенное выражение скорости. По крайней мере именно такие...
В общем, вот как у меня получилось:
Через минут 20 до меня дошло (!!!), что обе машины проехали одинаковое расстояние, то есть 10 км. Одна из них выехала на 2 минуты позже. Нам надо найти скорости обеих. Но искать их нужно выраженно - то есть выразив через что-то, что нам известно. Известно на первый взгляд очень немного. Известно, что скорость одной машинки больше другой на 15 км /ч. Вот от этого и надо плясать дальше. Чему равно наше будущее уравнение мы теперь знаем (оно равно 15). А если оно равно 15, то значит, что это разность. Следовательно, арифметическая операция у нас будет производиться под именем "вычитание". Теперь осталось выразить скорости. Вот здесь самое сложное.
Через еще минут 40 (!!!) я догнал как выражать эти самые скорости. НО, млять!!! Я так и не понял, как прочитать данную запись... Поможешь? В общем, вот такая штука получается:

Что здесь вообще такое. Я так понял ("ну насколько смог понять" - так будет правильней сказать), что скорости представлены в виде отношения часа к минутам, в которые выехали наши машинки. То есть единицы времени ко времени!? Ну и умножаем их (отношения) на 10 км, чтобы понять, каковы скорости на самом деле... короче, я не разгрёб это... но очень хочу понять, что за хрень это такая, а? Но ладно, вот ответ:
значится, корень, который минусовой, отбрасываем. Остаётся только один - 8. Подставляем:

Следовательно, скорость грузовушки - 60 км /ч, а скорость легковушки на 15 больше (согласно условиям), - 75 км /ч.
Ответ: 60 км /ч, 75 км /ч.
P.S. Как решать я допёр сам, хоть и эмпирическим, если можно так сказать, путём.))) Насчёт пропорций... Вот уж даже не знаю. А как ЭТО можно решить пропорцией? Или что ты имел в виду? Друг, раз уж ты заставил меня помучаться, уж будь добр разъяснить мне всё то, что непонятно мне.))) Заранее спасибо.