Эссе, ** тему "Интеллигентный человек - какой он?" (ЭССЕ!)

0 голосов
52 просмотров

Эссе, на тему "Интеллигентный человек - какой он?" (ЭССЕ!)


Русский язык (12 баллов) | 52 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

О красоты.



Хмеликова Виктория Владимировна, ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат23.03.2016

 0

 

 23

 

 11



Содержимое разработки

  

Цель:

формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты.

Задачи:

создать особую установку на работу всех участников беседы: живой, эмоциональный, насыщенный контакт.

Развитие совокупности качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет воспитанника.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ход беседы.

 I. Постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всем ли нужно быть интеллигентными людьми? Можно ли считать человека интеллигентным, если ему не удалось получить образование в связи какими-то обстоятельствами? Почему иногда человека называют «белой вороной»?

Может ли интеллигентность мешать сближению человека с другими людьми? Прочитайте высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья». Как вы относитесь к этому мнению компетентной личности?

II. Беседа «Что значит быть интеллигентным человеком?».

Воспитанники обсуждают заявленную проблему.

«Интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков».



«Интеллигентный человек - это тот, кто не обязательно должен много знать, помнить наизусть стихи, знать величайшие произведения искусства, но зато способный воспринимать культурные ценности, обладающий эстетическим чутьем, способный отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки под него, способный восхищаться красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему».

«Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, скромно себя вести, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или бранью, дурными идеями (это тоже мусор, еще какой!) ».

(527 баллов)