У статистической оценки стратегии есть две цели. Первая заключается в том, чтобы выяснить оптимальную степень капитализации, чтобы достичь максимально возможного значения постоянного дохода. Вторая – в том, чтобы увидеть, как выбранная торговая стратегия с поправкой на риск, необходимый для ее выполнения, относится к стратегиям конкурентов – имеет ли она преимущество или нет. Без статистически верного расчета результата принятия риска практически невозможно выяснить, будет ли деятельность предприятия или компании в будущем более эффективной, чем в прошлом. По сути, принятый риск имеет огромное значение для принятой стратегии, и без объективной оценки этого самого риска невозможно определить, сможет ли в будущем компания распоряжаться своими активами и пассивами таким образом, чтобы достичь прибыльности, платежеспособности и ликвидности.
При разработке торговой стратегии следует учитывать множество вещей: прибыль, риск, неустойчивость, период времени, корреляция с рынками, методы и так далее. После разработки стратегии можно провести ее обратное тестирование с помощью компьютерных программ, то есть проанализировать эффективность торговой стратегии путем ее применения к данным прошедших периодов. Хотя обратное тестирование и не гарантирует успех стратегии в будущем, по крайней мере оно даст уверенность, что стратегия сработала бы в прошлом. Если не было ошибок с оптимизацией, использованием данных и случайных совпадений, то у стратегии есть неплохой шанс сработать и в будущем.