Творческие задание по русскому языку

0 голосов
28 просмотров

Творческие задание по русскому языку


Русский язык (434 баллов) | 28 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, голосовой аппарат, темп речи. Увлекает ребят и изучение пословиц и поговорок. Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии.

С второклассниками мы вместе составляем различные словари: имён мужских и женских, словарик музыкальных терминов и искусства (после походов в театр), словарь разноцветной кисти (для запоминания правописания цветов не только радуги). Словарики синонимов и антонимов продолжают пополняться и в 3-4 классах и оказывают ученикам помощь при написании сочинений. И у совсем «взрослых» четвероклассников не останется без внимания призыв: «Помоги учительнице!», составь словарный диктант из глаголов неопределённой формы, которые есть в орфографическом словаре учебника или словарный диктант из 20 наиболее трудных, на твой взгляд, слов из словарика, включи в него 5 имён существительных, 5 глаголов, 5 наречий, 3 имени прилагательных и 2 имени числительных, запиши слова по частям речи.

Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих домашних заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём.

                          

Составленные детьми тематические кроссворды затем активно используются как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.

При изучении темы «Однокоренные слова» на уроке – игре «Путешествие в страну родственных слов» ученики с удовольствием подбирают группы родственных слов (САД: садик, посадка, садовод, садовник, рассада; ЦВЕТ: цветик, цветник, цветок, соцветие, цветение, цветущий, зацвели, расцветали; и др.), оформляя их в красочные рисунки.

___          

При изучении видов предложений по цели высказывания мои ученики сами должны придумать и записать вопросительное предложение, которое можно прочитать с различной интонацией, и где на вопрос можно было бы дать несколько различных ответов. Например:

 - К вам вчера вечером приезжали гости?

- Да, приезжали.

- К вам вчера вечером приезжали гости?

- Да, гости.

- К вам вчера вечером приезжали гости?

- Да, вечером. 

- К вам вчера вечером приезжали гости?

- Да, вчера.

- К вам вчера вечером приезжали гости?

- Да, к нам.

Когда мы с учениками начинаем готовиться к первому в нашей школьной жизни серьёзному конкурсу «Русский медвежонок», мы учимся не только отгадывать, но и составлять свои ребусы.

 

(118 баллов)
0

нет не подходит