ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ** ЗАВТРА! Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса...

0 голосов
94 просмотров

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НА ЗАВТРА!
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя Ф.М. Достоевского: Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли.

Использовать этот текст:

(1)Есть ли цена жестокости, коли она не от войны? (2)Время безмерной тяжести, не меняет ли оно цену на радость, обиду, ненависть?
(3)Большое горе, неутешные слёзы, безмерное ликование — не разменивают ли они в мелочь все другие чувства, которыми награждён от рождения каждый человек?
(4)А если да?..
(5)Как ужасно, как страшно это!
(6)Горевать только при виде смерти, считать жестокостью лишь убийство, мерой счастья избирать одну собственную сохранность, во всех остальных случаях лишь равнодушно пожимая плечами: мол, бывает, дескать, случается, но главное — не это...
(7)Главное — всё, вот что.
(8)Согласен: есть на белом свете великое зло, но нет обыкновенного зла, не может, не должно его быть.
(9)Есть великое горе, но нет горя простенького, обычного, есть горе. (10)Есть необыкновенная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости.
(11)Копеечных, мелочных чувств не надо.
(12)Щелястый забор отделял наш двор от детской поликлиники. (13)Так вот этот — и не щелястый даже, а полупустой какой-то, условный забор — отсекал наш двор от детской поликлиники и упирался в конюшню.
(14)В ней ночевала смиренная кобыла Машка.
(15)Ах, как хотел я прокатиться на ней, как жалел её и как мечтал дружить с ней!
(16)Вечерами, когда кончался её рабочий день, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в темноте хрупает сено Машка, переминается с ноги на ногу и тяжко вздыхает. (17) А лупили Машку почём зря.
(18)Я не слыхивал её голоса, она ни разу не заржала, сколько я помню, только вздыхала, и тогда я звал её через стенку:
— Машка! (19)Машка!
(20)Лошадь умолкала, переставала жевать сено, прислушивалась, видать, потом снова принималась за еду, вздыхая ещё пуще и чаще. (21)Видно, душой принимала моё сочувствие и не скрывала от меня своё настроение и свои мысли.
— (22)Эх, Машка! — вздыхал я.
(23)И откуда же достался Машке такой жестокий конюх? (24)Была бы Машка моей! (25)Никогда бы её не ударил! (26)И ведь видит, знает, что лошади больно, а лупит, этот Мирон! (27)Ему что дерево, что животина — всё одно.
(28)Но однажды случилась беда. (29)Его убила тихая кобыла Машка.
(30)Он лупил её, как всегда, и ничего не ждал, никакой опасности от своей старой лошади, но много лет битая Машка вдруг зароптала, заходила на поводу перед своим хозяином, блеснула расширенным зрачком, поднялась на задние ноги — неуверенно, неумело поднялась, видать, с детства своего так не вставала, играя, а тут поднялась, заржала диким, тоскливым голосом и вдруг ударила передними копытами своего хозяина.
(31)0н крикнул — негромко, хрипло, — упал.
(32)Мирон кряхтел, точно ему дали под дых, то открывал, то закрывал рот. (ЗЗ)Приехала «скорая».
(34)Его увезли.
(35)Вот и всё.
(36)Машка убила конюха, он умер в больнице через несколько дней от сильного внутреннего кровоизлияния.
(37)Случилось то, что выбрал сам конюх Мирон. (38)Его убила собственная жестокость.
(39)А может, неизбывная обида, тоска, неизвестное мне прошлое — их не увидишь, не поймёшь, не рассудишь...
(40)Никого-то он не любил, не щадил.
(41)Иззлобился, мотал свою душу, терзал свою кобылу, а может, раньше всего, себя терзал, вычернил.
(42)Ах, дядька Мирон! (43)Пожалел бы ты кого! (44)Может, в этом было твоё спасение!
(45)У каждого времени своя жестокость.
(46)А доброта — одна, на все времена.


Русский язык (26 баллов) | 94 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1 сочинение.
Смысл высказывания Ф.М. Достоевского я понимаю так: с помощью языка человек может точно и полно формулировать и выражать свои мысли. Обратимся к тексту.
    В предложении, употреблённых в прямых значениях и грамматически связанных между собой с помощью окончаний, предлогов и союзов, автор выражает мысль героя о том, что по-настоящему он нужен был дочери не в раннем детстве, а теперь. Если бы слова "он", "дочь", "руки" и другие стояли в исходных формах, мы не смогли бы понять, о чём идёт речь. 
     Но соединение этих нескольких слов и подчёркивание многозначности слова "праздник" позволяют выразить сложные и горькие размышления героя о том, что в воспитании дочери многое упущено и она привыкла думать только о себе.
    Таким образом, высказывание Ф.М. Достоевского вполне справедливо.
  2 сочинение.
Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли (не объясняя уже, что такое мысль) , так сказать, последнее и заключительное слово органического развития.. . Понятно, что чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразить на нем свою мысль.
Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук (фонема) , морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу.
Главное различие единиц – в их функции, языковом назначении. Звук – это единица восприятия, Морфема – единица значения, мельчайшее вместилище понятия. Слово – назывная единица, главное средство наименования. Словосочетание – мельчайшая единица, в которой обнаруживаются грамматические закономерности. Предложение – единица для выражения мысли. Текст – такая единица языка, крупнее которой нет.
Язык необыкновенно сложен, неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества. И вряд ли кто может сказать : “Уф, я позавчера полностью овладел языком! ” Язык – неисчерпаем.

(116 баллов)