Анализ бытовой сказки как детского произведения каша из топора

0 голосов
114 просмотров

Анализ бытовой сказки как детского произведения каша из топора


Литература (12 баллов) | 114 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Шёл на побывку старый солдат, устал, есть хочется. Попросился одну избу на отдых. Только хозяйка жадная попалась, не захотела накормить. Тогда находчивый солдат предложил сварить кашу из топора. Удивлённая старуха и крупы дала, и соли, и масла, чтобы в воду к топору добавить. Сели есть, вкусная каша получилась. А солдат не только поел, а ещё и топор с собой унёс!

Субъект – это тот, кто осуществляет помощь; источник активности, направленный на объект.Ими являются старуха и служивый.Объект – предмет или человек, нуждающийся в социальной защите; тот над кем совершает действие субъект.Им является топор.ТЖС заключается в том, что люди не стремятся помогать друг другу и приходится обманом принуждать оказывать помощь.В бытовых сказках рассказывается о бедных и богатых людях. В этих сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных.Так и в этой сказке старуха оказалась жадной и скупой, а служивый умный и смекалистый. Он сварил кашу из топора, тем самым выпросив у старухи то, что ему было нужно.

В этой сказке просматривается субъектно-объектная модель взаимодействия.Модель взаимоотношений: « По взаимодействию субъекта и объекта». Методы:1) терапия - 2) адаптация – предложение сварить кашу из топора, обращение внимания старухи;3) реабилитация – трудовая, физическая, моральная;4) посредничество – топор – посредник между старухой и служивым;5) диагностика – служивый ставит диагноз старухе, что она скупая и жадная;6) прогнозирование – прогноз того, что служивый поест каши у старухи;7) профилактика – солдат унёс топор.

Система мишеней – поставить старуху на место, показать ей, что не нужно быть скупой; доказать, что у бедных людей есть ум и смекалка.

(481 баллов)