1. Определите вид предложения:
Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
Укажите правильный ответ:
Выберите один ответ:
-бессоюзное
-простое
-сложноподчиненное
-сложносочиненное
2. Укажите строки, в которых записаны деепричастия:
Выберите один или несколько ответов:
-Смотрящий
-Читая
-Смотрины
-Присмотревшись
-Просмотр
3. Обозначьте строчки, где во всех словах вместо точек пишется -НН:. Выберите один или несколько ответов:
-освещё...ая улица, сушё...ые ягоды
-облегчё...ый вариант, озадаче...ый работой
-оклевета...ый толпой, паре...ые в духовке
-изобретё...ый двигатель, гашё...ая известь
4. Укажите, в какой строке записано предложение, отвечающее данной схеме: ( ), [ ], ( ).
Выберите один ответ:
-Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
-Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
-Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
5. Обозначьте имена существительные общего рода:
Выберите один или несколько ответов:
-купчина
-предтеча
-простофиля
-куница
6. Укажите правильный вариант ответа расстановки запятых:
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 )
что мост снесло наводнением. Выберите один ответ:
1, 3, 4, 5
1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
1, 4, 5
7. Укажите, какое из этих слов является глаголом (глаголами):
Выберите один или несколько ответов:
-бег
-бегая
-бежать
-бегущий
-бежали
8. Отметьте предложение, в котором НЕ с ДЕЕПРИЧАСТИЕМ пишется раздельно:
Выберите один ответ:
-(Не)домогая с утра, она весь день пролежала в постели.
-(Не)навидя ложь, он заступился за своего товарища.
-Медсестра (не)годуя вбежала в палату.
-Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать прямо на пристань.
9. Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае!
В данном тексте использованы предложения с:
Выберите один ответ:
-монологом
-несобственно-прямой речью
-косвенной речью
-прямой речью
10. В данном предложении пронумерованы слова. Отметьте строку, где все цифры обозначают глаголы (глагол).
(1)Ветер (2)подхватил (3)золотые (4)листья, (5)которые, (6)кружась в (7)воздухе,(8) медленно (9)оседали на (10)землю.
-2, 6
-2, 6, 9
-2, 9