Вундеркинды – дети, носители таланта (гениальности)....
Эти дети имеют выдающиеся способности в одной области. Их таланту необходимо постоянно проявляться, как будто, они не могут жить иначе. Приведу несколько примеров:
Известна детская гениальность Вольфганга Амадея Моцарта. Его музыкальные способности проявились в очень раннем возрасте, когда мальчику было около трёх лет. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые предлагались ему как людьми, сведущими в музыке, так и дилетантами.
Ника Турбина. Она родилась при социализме в известной ялтинской семье. Страдала астмой, и по свидетельству родных, ночами почти совсем не спала. С четырёх лет во время этих бессонниц просила записывать маму и бабушку стихи, которые по её словам, ей говорил Бог. Когда Нике исполнилось 9 лет, в Москве вышел первый сборник её стихов «Черновик». В десять лет Ника смогла принять участие в международном поэтическом фестивале «Поэты и Земля». Там ей был присуждён главный приз – «Золотой лев».
Надя Рушева – дочь художника и балерины. Надя начала рисовать с пяти лет, причём никто не обучал её рисованию. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, не более получаса после уроков. Когда Надя училась в пятом классе, состоялась её первая персональная выставка. За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Ленинграде, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии. Надины рисунки рождались без эскизов. Она всегда рисовала набело, не исправляла нарисованное. «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести» - говорила Надя.
Даниил Булаев, в пятилетнем возрасте (в 2009году), стал дипломантом шестого международного конкурса молодых исполнителей в Москве. Он играет на скрипке, фортепиано. Интересно, что родители Даниила никакого отношения к музыке не имеют. Просто, как говорит мама, из предоставленных занятий, сын выбрал музыку.
Такая гениальность – дар свыше. Огромный, взрослый талант вложен в детское тело. Он требует от человека много ресурсов – физических, психических. В период детства мы проходим закономерные этапы развития, которые необходимы для взрослой жизни. У гениальных детей большую долю ресурсов забирает их талант. Родители должны знать это, учитывать, и по-возможности, корректировать..
Есть другая категория вундеркиндов. Это одарённые дети. С появлением тестов на определение мыслительных способностей, стало возможным выявлять детей с более высоким, по сравнению со средним (IQ=100) показателем коэффициента интеллекта IQ. Сегодня выделяют пять категорий одаренных детей:
«Яркий», просветленный: IQ выше 115, или 1 из шести детей, (17%)
Умеренно одаренный: IQ выше 130, или 1 из 50 детей, (2%)
Высоко одаренный: IQ выше 145, или 1 из 1000 детей, (0,1%)
Исключительно одаренный: IQ выше 160, или 1 из 30 000 детей (0,003%)
Необычайно одаренный: IQ выше 175, или 1 из 3 миллионов детей (0,00003%)