Виданное ли дело — корабли на колесах, идущие с попутным ветром под парусами со стороны поля к городу? Такие корабли перемещали люди великого русского князя Олега в 907 году к Царьграду. (Царьград — древнерусское название Константинополя). Князь Олег не случайно переместил корабли с моря на сушу. Это была его тактика. Именно с суши ему легче было покорить греков.
В войске князя Олега было множество варяг, северян, полян и других народов. Воевали они самоотверженно, убили много греков, сожгли их церкви, взяли пленников, и «много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги».
Греки же, увидев корабли на колесах, выслали послов к князю Олегу — они искали примирения. Князь согласен был заключить мир, но потребовал дани на две тысячи русских кораблей, а каждому русичу с корабельного экипажа — по двенадцать гривен.
Греки заключили мир с Олегом. Русский князь велел им сшить паруса для его кораблей из лучших шелков и повесил свой щит на вратах Царьграда в знак победы русичей над греками. Вернулся Олег в Киев, неся золото и другие щедрые дары.
Об этом рассказывает одно из значительных произведений Киевской Руси — летопись «Повесть временных лет». По всей вероятности, ее составителем был монах Печерского монастыря Нестор.