В большинстве стран в настоящее время развито, промышленное рыболовство. В этой отрасли хозяйства занято более 7 млн. рыбаков, а флот насчитывает свыше 2 млн. судов, общий тоннаж которых превышал в 2000г.7 млн. брутто рег. т.
При сравнительной оценке флотов различных государств следует принимать во внимание не только количество судов и их общий тоннаж, но и качественный состав флота. Например, из 40 тыс. рыболовных судов Норвегии 29 тыс. судов, или 72%, - мелкие беспалубные боты и только 23; тыс. сравнительно крупные траулеры. Кроме того, из 13 тыс. палубных судов более 75% имеет возраст свыше 40 лет. В составе флота США 97% судов тоннажем до 50т и только 3% свыше 50 т.85% всех судов - боты тоннажем менее 5 т, причем наблюдается дальнейшая тенденция уменьшения среднего тоннажа одного судна. По срокам эксплуатации американский флот один из старейших в мире. Объясняется это тем, что американские промышленники считают обновление судов недостаточно прибыльным делом, так как стоимость постройки судов в США очень высокая (почти вдвое дороже, чем во многих других странах). В основном мелкие суда входят также в состав флота Испании, Франции, Пакистана, Индии, Италии и ряда других государств.
Большинство стран мира сейчас переходит к уменьшению общего количества промысловых судов, одновременно увеличивая тоннаж и мощность новых судов. Увеличивается строительство крупнотоннажных траулеров с кормовым слипом; строятся тунцеловные суда; растет количество комбинированных судов: траулеровтунцеловов, траулеровдрифтеров, что позволяет уменьшить влияние сезонности на работу флота.
Многие страны стремятся оборудовать суда рыбоморозильными, рыбомучными, филетирующими установками и оборудованием для консервирования продукции. На промысловых судах устанавливают новейшую поисковую и навигационную аппаратуру, а также механизмы для облегчения добычи и обработки рыбы: шпили, лебедки, сетевыборочные и сететрясные машины и т. п