Определите, какие из антонимов обозначают противоположные
предметы и явления, признаки и качества, оценки, действия, чувства и
состояния.
а) Все те же мы: нам целый мир — чужбина, Отечество нам — Царское село.
(Пушкин.) 2) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
(Пословица. 3) Готовь летом сани, а зимой телегу. (Пословица.) 4) Тяжело в
ученье — легко в бою. 5) Сам толст — его артисты тощи. (Грибоедов.) 6)
Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя птичка глаза продирает.
(Пословица.)
б). Определите, в каком значении употребляются выделенные омонимы.
1) В поле чистом, луны при СВЕТЕ серебристом, в свои мечты погружена,
Татьяна долго шла одна. (Пушкин.) 2) Я по СВЕТУ немало хаживал. (Из
песни.) 3) ЛИСИЧКА легла на спину и играет, словно собачка. (Чехов.) 4)
Жареные ЛИСИЧКИ вкусны. 5) Маленькие деревца МАНДАРИНОВ приносят
каждый год до четырех тысяч плодов. (Паустовский.) 6) Губернатор послал к
ним девять чиновников. или МАНДАРИНОВ, со свитой. (Гончаров.) 7) В целом
МИРЕ нет, нет красивее Ленинграда моего. (Фатьянов.) 8) МИР победит войну.