Зрение работает, как фотоаппарат. С помощью мышц,
расположенных в радужке, зрачок может расширяться или сужаться, регулируя
количество света, поступающего в глаз. Хрусталик меняет свою кривизну в
зависимости от расстояния, на котором находится рассматриваемый предмет. Это
автоматическое фокусирующее приспособление, именуемое аккомодацией, позволяет
получить на сетчатке четкое изображение данного предмета, поскольку расстояние
между хрусталиком и сетчаткой изменить нельзя. Нормальный глаз прибегает к
аккомодации только для рассмотрения предметов, находящихся на расстоянии не
более м и не менее см; при расстоянии меньше см изображение получается
нечетким. Сетчатка состоит из нейронов, иннервирующих слой палочек и колбочек.
Лучи света, проходящие через хрусталик, создают на сетчатке изображение,
состоящее из ряда точек, каждая из которых соответствует одной колбочке или
палочке. Импульсы, возникающие в этих точках, череззрительный нерв передаются в
зрительные зоны полушарий головного мозга, дающие единый зрительный образ.Глаз
работает, как фотоаппарат. С помощью мышц, расположенных в радужке, зрачок
может расширяться или сужаться, регулируя количество света, поступающего в
глаз. Хрусталик меняет свою кривизну в зависимости от расстояния, на котором
находится рассматриваемый предмет. Это автоматическое фокусирующее
приспособление, именуемое аккомодацией, позволяет получить на сетчатке четкое
изображение данного предмета, поскольку расстояние между хрусталиком и
сетчаткой изменить нельзя. Нормальный глаз прибегает к аккомодации только для
рассмотрения предметов, находящихся на расстоянии не более м и не менее см; при
расстоянии меньше см изображение получается нечетким. Сетчатка состоит из
нейронов, иннервирующих слой палочек и колбочек. Лучи света, проходящие через хрусталик,
создают на сетчатке изображение, состоящее из ряда точек, каждая из которых
соответствует одной колбочке или палочке. Импульсы, возникающие в этих точках,
через зрительный нерв передаются в зрительные зоны полушарий головного мозга,
дающие единый зрительный образ