Если бы тебя попросили обьеснить, сто такое стихотворения , что бы ты ответил

0 голосов
44 просмотров

Если бы тебя попросили обьеснить, сто такое стихотворения , что бы ты ответил


Русский язык (24 баллов) | 44 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

  СТИХОТВОРЕНИЕ — основной тип поэтического в тесномсмысле этого слова, т.д облеченного в стихотворную форму, словесно — художественного произведения.Размеры стихотворения обычно невелики, в среднем около двадцати строк, что и отличает его, как от всехвидов художественной прозы, так и от поэмы, стихотворной идиллии и проч. Самым простым, элементарнымв композиционном отношении видом стихотворения является дистих, двустишие (таковы, например,образованные соединением гекзаметра и пентаметра античные эпиграммы, равно как подражания имнекоторых новых авторов, у нас Пушкина, Дельвига и др.). Правда, мыслимо и стихотворение, состоящеевсего из одной строки (напр., известное Брюсовекое «о, закрой свои бледные ноги»), равно как попадаются иогромные стихотворения в несколько сотен стихов (например, у наших поэтов-классиков конца XVIII в.. КиршаДанилов в своем известном сборнике «Древне-российских стихотворений» распространял, неправильно сточки зрения позднейшей науки, термин стихотворения и на былину). Содержание стихотворения чаще всегоподсказывается лирическим переживанием, однако, оно способно вмещать в себя и успешно разрабатыватьначала и эпоса (напр., баллады немецких романтиков, у нас Жуковского) и драмы, со всеми признакамиприсущими этой последней до диалога включительно (напр., стихотворные пьесы Шиллера Hector's Abschied,Брюсова «Орфей и Эвридика» и др.). Мало того, в лучших образцах являясь наиболее полным и чистымторжеством художественно — воплощенного слова, слова, как такового (например, у нас многие стихиПушкина), стихотворение в то же время из всех литературных форм наиболее доступно для попытокхудожественного синкретизма — проникновения в области других искусств — живописи (напр., некоторыестихи Тютчева, метко называемые современной ему критикой «пейзажами в стихах», творчество А. Майкова,Т. Готье и др.) и, в особенности, музыки, в таких произведениях, как Romances sans paroles Верлэна (вособенности его же пьеса Les sanglots longs), у нас в мелодиях Фета, неуловимо приближаясь к этойпоследней, в песне, романсе, вовсе сливаясь с нею. В силу своей большой гибкости и емкости формастихотворения в истории поэзии подверглась многообразному развитию и чрезвычайно сложной и дробнойдифференциации, разбившись на целый ряд видов и подвидов, из которых каждый получил свое особоеназвание. Так, в зависимости от своего содержания и психологического тона стихотворения делятся нагимны, оды, ямбы, элегии, думы, антологические стихи и т. д. (см. все эти слова), по своей строфико-композиционной структуре на терцины, стансы, риторнели, секстины, октавы, канцоны, децимы, рондели,рондо, триолеты, сонеты со всеми их многочисленными вариациями (в венке сонетов — форме, сноваусиленно культивируемой в наши дни — имеем, кстати, пример соединения пятнадцати отдельныхстихотворений в некое новое композиционное целое, их объемлющее и представляющее собою нечтосреднее между стихотворением и поэмой), газелы, всевозможные прикладные формы, как акростих,палиндромы, шарада и т. д. и т. д. (см. все эти слова). Наконец, должно упомянуть еще попытки некоторыхавторов внести форму стихотворений в область ритмической прозы. Таковы, напр., Petites poèmes en proseБодлэра, у нас стихотворения в прозе Тургенева.

(14 баллов)