Прочитайте в учебнике по истории(или другому предмету) параграф,изучаемый вами в...

0 голосов
382 просмотров

Прочитайте в учебнике по истории(или другому предмету) параграф,изучаемый вами в настоящее время, и понаблюдайте за связью предложений в тексте. Определите тип связи между предложениями. В чем эта связь выражается? Назовите языковые средства связи. Найдите ключевые слова, выделите микротемы.


Русский язык (12 баллов) | 382 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Основные признаки текста:тематическое и компози­ционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная закон­ченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.

Заключенная в тексте информация представляет со­бой содержание, выраженное в словесной форме. Содер­жание соотносится с темой. Тема — это то, о чем по­вествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рас­суждение. Название текста может быть прямо связано с темой («Война и мир», «Отцы и дети»), а может и не указывать на тему («Евгений Онегин»), Во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.

Предложения в тексте связаны по смыслу и грамма­тически. Причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.

Смысловые отношения между предложениями раз­личны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третье­го — смысл второго и т. д. Таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по опреде­ленным правилам.

Различают цепную и параллельную связь предложе­ний. Припараллельной связипредложения не сцепля­ются одно с другим, а сопоставляются, при этом благо­даря параллелизму конструкций возможны сопоставле­ния или противопоставления. Особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. Единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложе­ния в определенном отрезке текста. (Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни­ги?.. (А. Пушкин.) Здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. Параллельные связи очень часто используются в поэзии.

В цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синони­мом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последова­тельности действий (ситуаций) посредством употребле­ния глаголов в форме совершенного вида.

Параллельная связь может усиливаться вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец. В этих же це­лях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там) и времени (сначала, потом), дееприча­стные обороты, придаточные предложения.  Параллельная связь между частями текста может со­четаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. И наоборот, при цеп­ной связи иногда используются элементы связи парал­лельной, которые в этом случае тоже носят частный ха­рактер.

Вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение. Повествова­ние— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. На первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета. В описаниив центре внимания словесное изоб­ражение какого-либо предмета, явления действитель­ности, перечисление его признаков. Особенность рас­суждения в том, что в нем объясняется какое-то поло­жение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.

Однако в чистом виде названные типы речи исполь­зуются редко. Обычно один из типов в тексте является преобладающим и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,


описание — с повествованием и наоборот. Главным, оп­ределяющим являются целевая установка, замысел ав­тора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь


(143 баллов)
0

я это все прекрасно знаю. но мне нужен сам отрывок текста и его описание (связи предложений,тип связи и т.д.)

0