Работа:
а) рассказ учителя об авторе басни;
б) викторина по материалу прочитанных басен;
в) беседа о повадках животных – действующих лиц басни, которую предстоит читать.
II. Чтение басни учителем или прослушивание записи.
III. Беседа эмоционально-оценочного плана.
IV. Анализ по конкретному содержанию басни:
а) уточнение структуры и композиции басни (чтение, составление плана);
б) выяснения мотивов поведения действующих лиц, их характерных черт (выборочное чтение, словесное и графическое рисование, ответы на вопросы);
в) установление главной мысли конкретного содержания басни.
V. Раскрытие аллегорий
VI. Анализ той части басни, в которой заключена мораль.
VII. Подбор аналогии из жизни
Одним из главных в анализе произведения является работа над раскрытием образов действующих лиц (героев) в их взаимодействии.
Исходя из ранее сказанного, можно сказать, что работа с басней на уроке чтения, её специфика и своеобразие жанра, заключающееся в особом построении, особой форме и содержании, предоставляет басне широкий спектр возможностей для развития образного и логического мышления детей, а также умения проникать в скрытый (неявный) смысл произведения и понимания замысла автора, кроме этого, школьникам преподносится в доступной и эмоциональной форме основы морали и нравственности, что ведёт к повышению воспитательного момента на уроке чтения.