То, что дано от Всевышнего и что невозможно передать словами - необходимо понимать и чувствовать. И не принимать этого невозможно. Именно так можно охарактеризовать творчество талантливого узбекского поэта Абдуллы Арипова.
В стихах молодого Абдуллы Арипова поражали необычное содержание и ошеломляющая поэтическая новизна. Его творчество можно было сравнить с молнией, ворвавшейся в “замкнутое пространство” узбекской литературы.
Каждый сборник А.Арипова, начиная с первого, и даже отдельные поэтические подборки, вызывали хвалебные рецензии. В статьях обзорного характера лишь два-три автора пытались оспорить достоинства молодого поэта. Так было вначале, вначале шестидесятых. Позднее и особенно сегодня в сознании критики Народный поэт Узбекистана Абдулла Арипов занимает достойное место в ряду крупнейших узбекских мастеров художественного слова. Но подлинное понимание качества этого мастерства у критики, на наш взгляд, еще не сформировалось, оно еще впереди. И это несмотря на то, что признание таланта даже молодого Абдуллы Арипова было и со стороны маститых собратьев по “литературному цеху”. Так, известный и уважаемый поэт Кайсын Кулиев писал о стихах молодого коллеги: “Серьезная мысль и эмоциональность, раскованность и новизна образов, отсутствие докучливого красноречия и пышной лексики - вот что я обнаружил в стихах Арипова. Поэт безошибочно чувствует новизну слова, первозданную свежесть мира”.
С самого начала творчества Абдуллы Арипова поражала его фантазия, пластика образов, необычайная метафоричность. Примеров, подтверждающих это можно привести много. Более того, практически в каждом стихотворении А.Арипова мы наблюдаем, это и не перестаем этому удивляться:
Ни от кого не ожидаю счастья,
И сам кому-то счастье вряд ли дам.
Не потому, что скуп я, просто власти
Нет у меня такой. Я, зная сам.
Взгляни: с зеленой ветки карагача
Сорвался лист, погиб во цвете лет.
Другие листья видят это, плачут,
Но ни один помочь не может, нет.