Помогите!
№13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Сегодня море, как небо.
2) Кино – мой любимый вид искусства.
3) Дети будут творить историю.
4) Последовательное описание жизни какого-либо человека – вот что такое биография.
№16. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Бестолкового учить – только себя трудить.
1) Тире между подлежащим и сказуемым при пропуске глагола-связки в составном именном сказуемом.
2) С помощью тире выделяется приложение.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
(1)В литературе немало книг, написанных как будто слепыми… (2)Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость появления таких книг. (3)Часто бывает, что после прочитанного рассказа или даже длинного романа ничего не остаётся в памяти, кроме сутолоки серых людей. (4)Мучительно стараешься увидеть этих людей, но это невозможно, потому что автор не дал им ни одной живой черты. (5)Действие этих произведений происходит среди какого-то студенистого дня, который похож на ночь, который лишён красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных.
(6)Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых – вся жизнь с её пестротой света, красок и шумов.
(7)Причина художественной тоскливости подобных произведений не только в эмоциональной скудости автора, но в его вялом, рыбьем глазе. (8)Для того чтобы прозреть сердцем, нужно научиться видеть. (9)По-настоящему хорошо может видеть людей и землю только тот человек, который их любит. (10)Поэтому бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. (11)Такому автору уже не помочь.
(12)Но иногда это просто недоумение. (13)Тогда это дело, как говорится, поправимое. (14)Как видеть, как воспринимать свет и краски – этому могут научить писателей художники. (15)Они видят лучше нас.
(16)Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне: «Поработайте над зрением: попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это надо написать красками, и через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь».
(17)Я послушался художника, и действительно – и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо.
№2. Определите стиль и тип речи этого текста.
1) художественный, описание и рассуждение
2) научный, повествование и рассуждение
3) научно-популярный, рассуждение
4) публицистический, рассуждение
№3. В каком предложении используются антонимы?
1) 14
2) 5
3) 3
4) 17
№6. Из предложения 9 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.
№7. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.
№10. Укажите средства связи предложений 14 и 15.
1) личное местоимение и лексический повтор
2) неопределённое местоимение и лексический повтор
3) личное местоимение и контекстуальный (контекстный) синоним
4) указательное местоимение и контекстуальный (контекстный) синоним
№11. Проанализируйте языковые особенности текста и вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Размышления К.Г. Паустовского отличаются ясностью формулировок и точностью в использовании выразительных средств. Авторское отношение к проблеме подчёркивается с помощью такого приёма, как _________ (предложения 1,6) (А), а также с помощью такого синтаксического средства, как_________ (предложения 5,6) (Б). Среди лексических средств выразительности можно отметить такие тропы, как ____________: «прозреть сердцем» (предложение 8) (В), а кроме того __________: «серых людей», «вялый, рыбий глаз» (предложения 3, 17) (Г).
Список терминов
1) сравнения
2) метафора
3) вводные слова
4) лексический повтор
5) цитирование
6) ряды однородных членов
7) риторический вопрос
8) метонимия
9) эпитеты