2.Даны три глагола: поступать, ценить, гордиться. И три существительных с предлогами: по праву, по достоинству, по совести. Как расставить перед ними глаголы, чтобы получились три устойчивых словосочетания?
3.Какое из этих названий животных по составу отличается от остальных?
1)Коровушка, 2) заинька; 3) лисонька;4) корюшка; 5) курочка.
4
Учитель предложил детям привести примеры слов, в которых рядом оказались бы два гласных звука. Петя Ошибкин выполнил задание так:
Пауза, приехать, какао, оазис, сияет, поэт, сильнее, аукать, маяк, зоопарк.
Прав ли Петя? Поясните свой ответ.
5
Найдите сказуемое.
1) Я люблю петь.
2) Я попросил свою сестру спеть.
6
Сделайте синтаксический разбор словосочетания будущее радио
7
В каком из словосочетаний представлен не такой способ связи, как в остальных?
1) моя книга; 2) мамина книга; 3) ее книга;
4) эта книга; 5) интересная книга.
8
Что устарело в перечисленных ниже устаревших словах?
1)пиит; 2) продавщик; 3) зело; 4) истукан; 5) присоветовать; 6) вечор; 7) огнь.
1- Все слово в целом; 2- значение; 3 – отдельная морфема; 4- часть звукового состава.
10. Представьте, что вы – опытные исследователи языка. Одни ученые в слове ЛЕСНИК видят 4 морфемы, а другие- 3. На чьей вы стороне? Докажите, что в обеих точках зрения есть своя логика. Напишите об этом небольшую статью для популярного детского журнала «Юный лингвист».