Каждого казанца Волга ласкает то вальяжной волной – вялым шлепком по икрам, то удивительно свежим речным бризом, который, пробивая коридоры в углекислом газе, повисшем грязным тюлем над городом, обдувает лицо, теребит, бултыхая, одежды.
Волга течет широкой лентой, унося к Каспию чьи –то слезы, печаль, откровения…Смотрит человек с пирса на потоки воды и успокаивается .А река живая, она журчит, бормочет, смеется, брызгается и вовсю полощет опечаленное лицо, тормошит волосы, превращая глаза в юрких рыбок. Заигрывает!
Проживает в Казани свою “вторую жизнь” Хаджи Абдулла Дубин. Сейчас его стихия – старинные открытки с видами города, а в “другой жизни” он был известным на всю республику телеведущим. Рассматривая богатейшую коллекцию Дубина, кажется, можно восстановить старую Казань во всех деталях: дом за домом, улица за улицей. Собрав все, что только можно о столице Казанской губернии, Дубин обнаружил главное – душу города. Это Волга-матушка, а по-татарски – Идель! На его пожелтевших открытках - живописные утесы и речные просторы, задумчивые деревни и суетливые города, колесные пароходы, шлепающие вверх-вниз, пассажиры, умиротворенные течением и плеском…
черно-белые и цветные, раскрашенные вручную. В альбомах коллекционера вся многообразная жизнь Волги, берега которой населяют волгари – дети её разных кровей, рожденные под одним огромным небом, которое целиком отражается в серебристом зеркале реки.