В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:
- родовой,
- бытовой,
- уличный — транспортный и нетранспортный,
- школьный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.),
- cпортивный (при организованных занятиях и неорганизованном досуге),
- прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).
Родовая травма, как правило, встречается в родильных домах и наблюдается акушерами и педиатрами этих учреждений. Повреждения скелета и мягких тканей у новорожденного могут иметь место при оказании акушерского пособия во время родового акта и в процессе оживления ребенка в случае асфиксии.
К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных детей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — переломы.
Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблюдением детьми правил поведения на улице
личная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с увеличением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др.
Школьный травматизм: Среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Они обусловлены в основном нарушением правил поведения, поэтому усиление надзора за учащимися во время перемен со стороны учителей является основным способом предупреждения несчастных случаев, возникающих в школе.