1. изменяется: сначала растет при увеличении вертикальной составляющей скорости самолета, а потом возвращается к начальном значению при установлении постоянной скорости подъема, а затем при уменьшении скорости подъема тяжесть станет меньше земной и вернется к своему нач. значению при выходе на горизонтальный полет.
2. Можно посчитать среднее ускорение подъема: сначала самолет разгоняется до скорости, при которой начинается взлет (Vнач). Потом он начинает подъем и за время t1 достигает максимальной скорости подъема Vверт (на этом участке ускорение сначала растет, а потом падает до нуля). Когда самолет начнет замедлять подъем, выходя на заданную высоту, сила тяжести будет уменьшаться до значения меньшего, чем на земле и потом снова вернется к начальному ("земному") значению при горизонтальном полете самолета. В оценке величин затрудняюсь, но для пассажирского самолета величина тяжести изменяется незначительно. Даже для горизонтального ускорения эта величина порядка (500км/час)/ 0.2 час= 7м/cек. а вертикальное ускорение значительно меньше.