СОКРАТИТЕ ТЕКСТ : Легкий сумрак эрмитажных зал, тронутый тёмной позолотой, казался мне священным. Я входил в Эрмитаж как в хранилище человеческого гения.
Первое время я терялся среди пышного шествия художников. У меня кружилась голова от обилия и густоты красок, и, чтобы отдохнуть, я уходил в зал, где была выставлена скульптура.
Там я сидел долго. И чем больше я смотрел на статуи безвестных эллинских ваятелей, тем яснее понимал, что вся скульптура - это зов к прекрасному в самом себе, что она предвестница чистейшей утренней зари человечества. Тогда поэзия будет властвовать над сердцами, и социальный строй будет основан на красоте справедливости, красоте ума, сердца, человеческих отношений и человеческого тела.
Недаром Гейне приходил в Лувр, часами просиживал около статуи Венеры Милосской и плакал.
О чём? О поруганном совершенстве человека. О том, что путь к совершенству тяжёл и далёк...
В этом сила скульптуры