Сочинение ** тему "как воспитать настоящего гражданина"

0 голосов
631 просмотров

Сочинение на тему "как воспитать настоящего гражданина"


Русский язык (15 баллов) | 631 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

Мой взгляд, гражданин — это прежде всего человек неравнодушный, знающий, лю­бящий и ценящий культурное наследие своих предков. Ему больно, оттого что разрушен дво­рец, построенный выдающимся архитектором прошлого, взорван памятник, осквернён монас­тырь. Я уверен, что без прошлого нет настоящего и будущего. Мы не должны быть Иванами, не помнящими родства. На мой взгляд, беспамят­ство — преступление по отношению к истори­ческому и культурному наследию России. Ведь государство сильно не только своей военной и экономической мощью, но ещё и уважением к достижениям предков, сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях. Мы должны ценить творения ума и рук наших прародителей, знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времён. Иначе вся наша земля однажды пре­вратится в мираж, призрак. Как же воспитывать настоящих граждан своей страны? Нужно не призывать к патри­отизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к семье, месту рождения, до­му. Ключом же к уважению, пониманию ис­тинных ценностей, по моему мнению, являет­ся знание родной истории. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, по­тому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни. Истоки его — в уважении, трепетном от­ношении к месту, где родился, вырос, к отче­му дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках. Ещё в детстве каждый из нас дол­жен начать изучать историю Отечества, дабы исполняться гордостью за своих предков. Тог­да не будет у нас брошенных стариков, ветша­ющих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов прошлого, забы­тых книг и умирающих народных ремёсел. Не зная прошлого, нельзя любить на­стоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями», — утверждает пословица. Наши корни — это наше прошлое, история и наци­ональная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают. Не зная или забывая свою великую исто­рию, исконную культуру, мы можем утратить национальное достоинство, национальную са­мобытность. Тот, кто не ценит культуры своей страны, не сможет уважать великие достижения других народов, скорее всего, начнёт покло­няться второсортному, доморощенному или чу­жестранному, сможет воспринимать только массовую культуру. Как правило, человек, вос­питанный вне традиций собственной культуры, не имеет будущего, какую бы страну для про­живания он ни выбрал. Такой не может быть патриотом своей Родины, он равнодушен к её настоящему, его не заботит её будущее. Кризисы и потрясения — тяжёлые уроки истории, но их необходимо усвоить, чтобы не повторить вновь. Мы должны всегда помнить о своих корнях, которыми мы можем гор­диться. История часто даёт ответы на самые острые вопросы современности, культурные традиции питают почву для рождения новых талантов и гениев. Достижения наших пред­ков вселяют надежду, что и наш собственный труд приведёт страну к долгожданному про­цветанию.


(270 баллов)
0 голосов

Митрофан, которому скоро 16 лет, учится в доме своих родителей. Главный воспитатель Митрофанушки - его собственная мать. В «Недоросле» показана зажиточная дворянская семья екатерининского времени в абсолютно хаотическом состоянии. Все понятия здесь перевернуты вверх дном; все чувства вывернуты наизнанку; во всем гнет и произвол, ложь и обман, и круговое поголовное непонимание. Кто посильнее, гнетет; кто послабее, лжет и обманывает. Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна, поэтому учителя, выбранные для сына, на самом деле, недоучившийся семинарист, отставной солдат и просто кучер. Чему могут научить они Митрофана? Однако для Простаковой это не имеет никакого значения. Даже портной у нее на самом деле нигде не учился портняжному делу. Самоуверенность Простаковой настолько велика, что она считает: достаточно только приказать, и ее портной сам научится мастерству.
Самодурство Простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье является закономерным. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и домашнего учителя такого же, как собственная мать. В конце комедии Митрофан с большой легкостью отказывается от родной матери. Воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности, характер. По мнению П. А. Вяземского в лице Простаковой Фонвизин высмеивает «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней властью» Противником Простаковой в комедии является Стародум, в лице которого Фонвизин попытался представить просвещенную власть дворянского общества. Стародум был героем и идеалом Фонвизина. Конечно, положительные герои пьесы не столько действующие лица драмы, сколько ее моральная обстановка. Стародум не столько живое лицо, сколько моральный манекен, идеальный просветитель екатерининской поры. Недаром он утверждает, что «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить» , «великий государь, есть государь премудрый» , «совесть всегда, как друг остерегает, прежде, нежели судья наказывает» . Слова Стародума являются призывом Фонвизина к нравственной чистоте моральных устоев современного ему общества. Одно время он даже издавал журнал с символическим названием – «Друг честных людей или Стародум»
В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.

(597 баллов)