Дресс-код (англ. dress-code — кодекс одежды) — форма одежды,
требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
Термин «дресс-код» изначально возник в
Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для
обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к
определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением
корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается,
подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к
фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к
деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть
детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться
санкции.
В организациях особенное внимание уделяют форме
одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые
переговоры) , и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид
сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников,
работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики» ,
декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки) . Наиболее строгий корпоративный
дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.