1.Перепишите, раскрывая скобки. Укажите вид связи слов в словосочетаниях. Обозначьте графически главное и зависимое слово:
Писать (книга), (теплый) вода, (бурный) море, выйти (комната), ехать (поезд), пять (товарищ), дороже (жизнь), недовольство (группа), отчет (директор), успех (бригада), тише (вода), быстрее (ветер), вдаль (родина), пятый (строй), двое (стена), трое (сани), обе (дочь).
2.Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды подчинительной связи
1) Способность; 2) что-нибудь; 3) прогулка; 4) счастливый; 5) решение
3.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании
ВЕСЕЛО РАЗУКРАШЕННЫЙ
В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ
ПОГРУЖЁННЫЙ ВО ТЬМУ
НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ
ЧУВСТВО НЕНАВИСТИ
4.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании
ВСЕЙ УЛИЦЫ
ЕГО ОТВЕТ
ПРОСНУЛСЯ УТРОМ
ПРОБЫЛА НЕДОЛГО
ВНОВЬ ПОВТОРИЛ
^ 6.В каком ряду все словосочетания со связью управление?
1) Сижу за столом, вижу их, этот номер;
2) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;
3) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;
4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.
^ 7.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
Тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;
2) давно забытый, когда-то нашел, на это место;
3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;
4) стремиться туда, тихо летали, помнил их.
8.Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование
И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета
9.Выпишите из предложения словосочетание со связью управление
Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.