Пребывание в доме Перовского, дяди Алексея Константиновича Толстого, было временем самым плодотворным для Брюллова. Здесь он написал портрет Толстого в охотничьем платье. Известно, что Брюллов несимпатичных ему людей никогда не писал, а иной раз даже бросал начатый портрет или превращал его в карикатуру, если разочаровался в человеке.
Алексея Толстого он написал с любовью. На портрете Толстой стоит с ружьём и ягдташем, в архалуке, под которым виднеется белоснежная рубаха с отложным воротником и манжетами. У ног юноши собака, в смутном пейзаже угадывается тростниковое болото. Лицо у Толстого продолговатое, холеное, волосы завитые и тщательно уложенные. Над фарфоровыми лазурными мечтательными глазами высоко подняты дуги бровей; крупный нос, изящные линии рта и подбородка. А вот плечи, грудь, руки развиты не по возрасту, мышцы распирают в архалук, бугрятся.
По свидетельству современников, Алексей Толстой был необыкновенной силы-он гнул подковы, и у одного из его приятелей долго сохранялась серебряная вилка, которую он скрутил винтом своими пальцами.