1. Укажите при помощи стрелок, к каким частям речи относятся слова из левого столбика. 1) зазеленеть 2) слом 3) играть 4) беговой ( это левый столбик) имя существительное; имя прилагательное; глагол 2. В каких словосочетаниях согласованные слова стоят в форме родительского падежа? 1) в пригожей внешности 2) из маленькой деревушки 3) сильными крыльями 4) о странной истории 3. В каких словосочетаниях главным словом является прилагательное? 1) броситься в воду 2) в клетчатом пиджаке 3) красный от стыда 4) заболеть из-за переохлаждения 4. Подберите названия синтаксическим единицам из левой колонки и укажите их при помощи стрелочек. 1) Сани мчались быстро с горки. 2) в молочном коктейле 3) Туча умчалась. 4) Я устал, но ещё много осталось работы. ( это левая колонка) простое распространённое предложение; простое нераспространенное предложение; сложное предложение; словосочетание ( это правая колонка) 5. В каком предложении следует поставить знаки препинания? 1) Птицы улетали на юг и уносили на крыльях лето. 2) Веревка была коротка и не доставала до конца пола. 3) Клумбы перекопали рабочие и затем высадили на них красные тюльпаны. 4) Ёжик переворошил все листья и теперь они лежат кучами. 6. В каком примере выделенные слова не являются определением? 1) Ацтеки любое (выделенное слово любое) мясо не солили, а перчили. 2) Наше северное лето коротко. (Выделенное слово коротко) 3) Ваниль имеет горьковатый, (выделенное слово горьковатый) но очень приятный (выделенное слово приятный) вкус. 4) Очень аккуратно мы складываем пшеничную ( выделенное слово пшеничную) лепешку конвертиком.