5 примеров сложение пяти+этаж=пятиэтажный и т.д...

0 голосов
23 просмотров

5 примеров сложение пяти+этаж=пятиэтажный и т.д...


Русский язык (12 баллов) | 23 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) Учитывать лексическое значение слова (наручники <= рука (ручники по смыслу не подходят) -приставочно-суффиксальный) <br>
2) Производная и производящая основа должны отличаться на минимум морфем (задаром =>даром – приставочный)

3) Учитывать части речи (за нашим ЛЕСОМ – непроизводящее, но ехать ЛЕСОМ – переход из одной части речи в другую)

I) Суффиксальный
◾Наречия на –о, -е (молниеносно-молниеносный )
◾Глаголы с суффиксами -ыва-, -ива-, -ва- (рассматривать – рассмотреть)
◾Существительные с суффиксами -ени-, -ни-, -и-, -ти- (положение – положить)

II) Переход из одной части речи в другую (думаю не стоит объяснять, так как всё понятно)

III) Приставочный (если слово существует в языке и обйсняет исходное слово)
◾Глаголы (воздействует-действует… )
◾Наречия (навсегда – всегда… )
◾Существительное (сверхчеловек – человек… )
◾Прилагательное (гиперактивный – активный…. )
◾Местоимение (никогда – когда, нигде – где.. )

IV) Приставочно-суффиксальный (главное, чтобы логически слово объясняло исходное)
◾Глаголы (разбежаться – бег… )
◾Прилагательное (беспомощный - помощь… )
◾Существительное (подснежник – снег, поморье – море… )
◾Наречия (по-моему – мой… , во-первых – первый… , снова – новый… , вправо – правый)

V) Бессуффиксный (только существительные путём отрезания от производящего слова окончания и суффикса)
◾Образ. от глаг (значение действия) (нагрев – нагревать, смотр – смотреть, бег – бегать…. )
◾Образ. от прилагательных существительные ж. р. на «–ь» (ширь – широкий, даль – далекий…. )

VI) Сложение основ (легко, но не путать с суффиксальным: Земледельческий <= земледелие, суффиксальный) <br>
VII) Сложение и суффиксация (такого на ЕГЭ нет)

Подробнее о способах словообразования

Словообразовательный анализ отвечает на вопросы:
◾от какого слова образовано данное слово?
◾каким способом образовано данное слово?

Выделяют следующие способы образования:

1) просительница ← проситель (суффиксальный способ, с помощью суффикса –ниц-);

2) перечитать ← читать (приставочный способ, с помощью приставки пере-);

3) подоконника ← окно (приставочно-суффиксальный способ, с помощью приставки под- и суффикса –ник-);

4) взрыв ← взрывать (одинаковая общая часть, способ образования – бессуффиксный) ;

5) пятиэтажный ← пять этажей (сложение двух корней) .

Правило №1.

Работать только с начальной формой слова (для склоняемых частей речи – именительный падеж, единственное число и, если возможно, мужской род, для глаголов – неопределенная форма) .

Ловушка!

перечитал ← перечитать (суффиксальный способ) . Ошибка! –ть и –л- – формообразующие суффиксы, т. е. это формы одного и того же слова.

Правильно: перечитал, н. ф. перечитать – читать (приставочный способ) .

Правило №2.

Если в слове есть приставка, то постараться найти прежде всего однокоренное слово с приставкой.

Ловушка!

вход ← ход (приставочный способ) . Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово!

Правильно: вход ← входить (бессуффиксный способ) .

Помни!

При словообразовательном анализе помнить, что существуют исторические чередования гласных и согласных:

- е/о/и/а/ноль звука (собрать – собирать – соберу) ;

Ошибка: вишенный ← вишня (суффиксальный способ, суффикс –енн) .

Правильно: вишенный ← вишня (суффиксальный способ, суффикс –н) .

- шипящие ж, ш, ч, ц чередуются с г-к, з-с, д-т (пускать, пустить, пущу) ;

- б/бл, п/пл, в/вл, ф/фл, м/мл (любить, люблю, влюбленный) .0/0 п

(90 баллов)