Новую религию вводили силой. Идолы старых богов были низвергнуты. Первоначально христианство распространялось преимущественно по линии Днепра — Волхова, а позже — в области Оки и Верхней Волги. И первыми христианами были не «сельские люди» , кого впоследствии стали называть христианами (крестьянами) , а общественные верхи, обитатели княжеского двора, княжеских хоромов и гридниц. Христианская мораль сливалась, прежде всего, с моралью княжеской дружины, господствующего класса феодалов. Простой народ долго еще помнил старых богов и языческие верования. Длительное время он предпочитал языческих Даждьбога и Хорса христианским святым, а языческих волхвов — православным священникам. В результате переплетений старых и новых верований образовалась пестрая смесь так называемого «двоеверия» . Христианство вынуждено было идти на уступки, приспосабливая к себе старые обряды, праздники, обычаи и самих богов. Так, Перун превратился в святого Илью, Волос стал святым Власием, покровителем скота, бог солнца Хорс с его солнечным конем стал Егорием. Происходило своеобразное «обрусение» византийского христианства, что свидетельствовало о духовной силе Руси, ее способности приспосабливать к своим условиям все иноземное, при котором русское, трансформируясь, оставалось, а чуждое поглощалось. Становление и развитие православия превратило русскую христианскую церковь в институт, служивший укреплению Древнерусского государства. Именно поэтому принятие христианства Русью, несмотря на попытки Византии, не привело к политическому подчинению Руси. Более того, сама русская церковь добилась известной самостоятельности от византийского патриарха. Источник: http://www.rsu.edu.ru/files/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R1.htm