Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.
Герой Аксенова – взрослый человек – вспоминает свое военное детство и заново переживает то чувство беспомощности и бесправия, которое когда-то маленьким и хилым мальчиком испытывал перед взрослым и сильным «третьегодником». Чтобы передать взволнованную, отрывистую интонацию героя-рассказчика, автор использует короткие, мало распространенные предложения и _____________ («гордиться», «гордился» – предложения 5-7; «он отобрал», «он отбирал» – предложения 8-9; «давай», «говорил он» – предложения 15-16; «ждал», «ждали», «приносила», «приносит» – предложения 17-22 ). _________ («на заду» - предложение 4; «работали» – предложение 16; «Камчатка» – предложение 28; «отоварить» – предложение 33), редкие, но выразительные __________ («желтым грязным льдом» – предложение 1; «горячими глазами» – предложение 11; «из школьных холодных недр», «горестных глубин», «чудесное блюдо» – предложение 13), _____________ («как очки» – предложение 4) помогают автору несколькими словами-штрихами нарисовать картину голодной школьной жизни 43 года, создать яркие портреты героев-школьников.
Список терминов:
эпитеты
метафора
гипербола
просторечная и жаргонная лексика
парцелляция
лексический повтор
сравнение
анафора