Задание 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните дополнительные задания к тексту.
(1) Язык чутко отзыва_т(?)ся на каждое новшество в жизн_ общества. (2) Но знач_т(ли) это что любая п_р_мена в языке результат обществе(н, нн)ых изм_нений? (3) Такое утверждение было(бы) (не)прав_льным.
(4) Есть изм_нения в языке которые (не)возможно об_яснить (не)посредстве(н,нн)ым влиянием общества. (5) Так, если в языке есть два слова соверше(н,нн)о одинаковых по смыслу то со врем_нем они либо р_зойдут(?)ся в своих значениях или по стил_стической окраск_ либо одно из них и(с,з)чезн_т. (6) Другой пр_мер: (полно)значное слово мож_т пр_вратит(ь)ся в (не)(полно)значное, служебное, вводное, частицу.
(7) Однако внутре(н,нн)ие законы языка (не)полностью автономны. (8) Ведь язык обществе(н,нн)ое явление и соц_альные факторы так или иначе влияют на языковую эволюц_ю.
Задание:1) Найдите в тексте однокоренные слова и составьте с ними словообразовательные цепочки.
2) Докажите, что слова совершенно и невозможно образованы разными способами.
3) Составьте схему четвёртого предложения.
4) Напишите 2-3 фразеологических оборота со словом язык.
5) Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить тире, объясните постановку данного знака.