Дорогой семиклассник!
Ты прочитал поэму Александра Трифоновича Твардовского "Василий Тёркин" - "лучшее из всего написанного о войне на войне" (К.Симонов).
Это к тебе обращены слова автора поэмы:
"Пусть читатель вероятный
Скажет с книжкою в руке:
- Вот стихи, а всё понятно,
Всё на русском языке..."
Ответь, пожалуйста, на вопросы теста по поэме А.Твардовского "Василий Тёркин".
Успеха тебе!
Тест по поэме А.Твардовского "Василий Тёркин"
1. Какие слова являются лейтмотивом главы «Переправа»?
а) «Берег левый, берег правый»;
б) «Переправа, переправа!»;
в) «Кому память, кому слава».
2. Перечитай поэтические строки. К чему стремится автор?
«Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи - отцы.
Тем путём идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьём кремнёвым
Русский труженик-солдат».
а) показать живучесть традиций русских воинов;
б) передать тяжесть пути;
в) вспомнить старых солдат.
3. В чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа»?
а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре;
б) в патетической тональности;
в) в правдивой картине войны.
4. Как воспринимается строфа главы «Переправа»:
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
а) как описание тяжёлого боя;
б) как напоминание о переправе;
в) как клятва, боевой призыв.
5. Каким человеком предстаёт Василий Тёркин в главе «О награде»?
а) тщеславным;
б) простым, добрым, жизнерадостным;
в) мечтающим о несбыточном.
6. Что звучит в главе «Гармонь»?
а) непреходящая печаль о погибших;
б) желание Тёркина поднять настроение товарищам;
в) жизнеутверждающая сила.
7. К чему по своему колориту приближается глава «Два солдата»?
а) к бытовой сказке;
б) к балладе;
в) к очерку.
8. Какой приём использует автор, рисуя образы в главе «Два солдата»?
а) противоречивость;
б) сравнение;
в) сопоставление.
9. В чём раскрывается характер Василия Тёркина в главе «О награде»?
а) в монологе героя;
б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих;
в) в рассказе повествователя о нём.
10. Василий Тёркин - это
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.
11. Каким можно назвать главного героя поэмы «Василий Тёркин»?
а) исключительным;
б) обыкновенным;
в) заурядным.
12. О чём напоминает автор поэмы Александр Твардовский в строках главы «О войне»?
«…Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.
а) об огромных потерях на войне;
б) о вине живых перед мёртвыми;
в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
Ключ к тесту по поэме А.Твардовского "Василий Тёркин"
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Вариант ответа
б
а
а
в
б
в
а
в
а
в
б
в
1. Какие слова являются лейтмотивом главы «Переправа»?
б) «Переправа, переправа!»
2. Перечитай поэтические строки. К чему стремится автор?
«Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи - отцы.
Тем путём идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьём кремнёвым
Русский труженик-солдат».
а) показать живучесть традиций русских воинов
3. В чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа»?
а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре
4. Как воспринимается строфа главы «Переправа»:
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
в) как клятва, боевой призыв
5. Каким человеком предстаёт Василий Тёркин в главе «О награде»?
б) простым, добрым, жизнерадостным
6. Что звучит в главе «Гармонь»?
в) жизнеутверждающая сила
7. К чему по своему колориту приближается глава «Два солдата»?
а) к бытовой сказке
8. Какой приём использует автор, рисуя образы в главе «Два солдата»?
в) сопоставление
9. В чём раскрывается характер Василия Тёркина в главе «О награде»?
а) в монологе героя
10. Василий Тёркин - это
в) собирательный образ
11. Каким можно назвать главного героя поэмы «Василий Тёркин»?
б) обыкновенным
12. О чём напоминает автор поэмы Александр Твардовский в строках главы «О войне»?
«…Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.
в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны