Смотреть можно бездумно, но бездумно видеть — нельзя.
Если человек сморит на что-то, это значит, что изображение воспринимается его глазами. В то же самое время он может думать о чем-нибудь совершенно не связанным с тем, на что он смотрит. Так, например, он может придти в Третьяковскую галерею и смотреть на картины, прибывая далеко в своих мыслях.
Если человек видит какой-либо объект, он осознаёт его существование, анализирует. Предположим, что тот самый человек, который пришёл в Третьяковку, вдруг увидел ту самую картину. Будто бы она внезапно появилась, высветилась, и исчезли отстраненные мысли, сменились бурным потоком других: «Каков замысел художника?», «Почему свет падает именно на этого персонажа? Что это может означать?», «Почему художник использует именно такие оттенки? Служат ли они для передачи настроения, духа героев?»...