Прочитайте текст и выполните задания 1-9.
(1)Красота в мире - это разнообразие, непохожесть.(2) Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых отдельными исключительными и яркими личностями, - такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике.
(3)Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, совсем бездарных людей!(4)Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта. (5)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, - она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (6) Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. (7) Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (8) То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть потребность в игре. (9)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески.
(10)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (11)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (12)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно.(13) Не научившись трудиться, нельзя узнать, чем наградила тебя природа.(14) Если духовный потенциал слаб, личность стирается, нивелируется, теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.
(В.Белов)
№1. Какое утверждение отражает позицию автора данного текста?
1) Секрет красоты мира в неповторимости каждого человека.
2) Творческая одаренность проявляется уже в детском возрасте.
3) Талант проявляется у духовно сильных людей, умеющих трудиться.
4) Людей, совершенно плохих и в духовном, и в физическом отношении, не существует.
№2. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) научно-популярный стиль; описание
2) публицистический стиль; рассуждение
3) разговорный стиль; повествование
4) художественный стиль; рассуждение
№3. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью союза и частицы?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 9
№4. Укажите антоним слова ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (предложение №2).
1) необычный
2) редкий
3) обыкновенный
4) частый
№5. В каком слове звуков меньше, чем букв?
1) исчезает
2) сохраняется
3) трудиться
4) своего
№6. Какое из слов (предложения №10-11) образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) понемногу
2) сохраняться
3) исчезать
4) научиться
№7. Какой частью речи является слово ЯКОБЫ в предложении №2?
1) наречие
2) союз
3) частица
4) междометие
№8. В составе какого сложного предложения есть обобщенно-личное?
1) 7 2) 10 3) 13 4) 14
№9. Сколько частей в сложном предложении №10?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5