19. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Как его можно оза-главить?Согласны ли вы с автором? Аргументируйте свою позицию.Почти две тысячи лет
длилось соперничество между учёными, склонными к красноречию, к расцвечиванию текстов яркими мета-форами, и теми, кто стремился к простейшему, ясному, мужествен-ному стилю. В наше время можно подвести итог этому спору: учёные поняли, что научные труды не следует превращать в литературные опусы, в риторические упражнения. Художественный элемент свой-ствен концепции, идее. И если концепция, идея изложены ясно, просто, точно, то именно такой язык обладает изяществом, красо-той, гармонией. Красота языка науки, его выразительность заклю-чаются в информативной ёмкости, которой соответствуют точность и лаконизм.Именно эти качества обусловливают сильное влияние научного стиля на литературный язык, связанное с научно-техническим про-грессом. Оно выражается не только в огромном количестве новых слов, входящих во всеобщее употребление. Известно, что более 50 % неологизмов — это специальная лексика. Но не менее важно, что научный стиль «прививает» литературному языку стремление к ла-19коничной, содержательной и точной речи. Далеко не случайно, что одним из главных источников метафоризации в Новейшее время становятся термины (духовный вакуум, душевная травма, алго-ритм летних работ).(Г.Солганик)