1) выпишите слово (слова) в котором (в которых) количество букв НЕ равно количеству звуков. Обоснуйте ответ.
Рабочий,подобрать,косматый,ваятель,поездка,огород,нежности,размер.
2) раскройте скобки в приведенных ниже словах, вставьте пропущенные буквы. Объясните в каждом случае выбор слитного, дефисного или раздельного написания
(северо)восточный (ракет...)носитель
Ростов(на)Дону (ави..)почта
(пол)Москвы (южно)африканский
3) Дано предложение: Пока для вас новое новое - оно и для меня новое.
Сколько в этом предложении сущ., и прилаг.
Обоснуйте ответ
4) какую синтаксическую роль в предложении может играть имя существительное СТОРОНА? составьте предложение с примерами употребления этого существительного (по 1 предл. для демонстрации каждой синтаксической роли)
5) в сочетании слов (в том числе "квазислов") посредством анаграммирования ( перестановки букв местами) зашифрован лингвистический термин.
разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин: Я,эмо и Иглот
6) прочитайте высказывание Буслаева и вставьте пропущенные слова (части слов)
"уже в древнейшую эпоху русские произносили буквы Ъ и Ь как О и Е:
потому писец Остромирова евангелия,по русскому выговору пишет:
СОТЬНИКЪ вместо ...........; ПРИШЕДЪИ (пришедший) вместо .........; пишет творительный падеж ед. числа мужского и среднего родов на -
омъ вместо на - ............, например,глас........,род........,слов......... . В Изборнике Святослава 1073 год кото вместо ........; В Добриловом евангелии 1164 г. ПИСЕЦЬ,ПЕРЬСТЫ,ВЕСЬ вместо ........,..........,..........,".