Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни
и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1)этим летом стояла небывалая жара. (2) дым, смог, мгла-как только ее не называли. (3) горели торфяники. (4) в саду у нас на даче все жасмины стояли
серые, со скрученными листьями. (5) земля под ними потрескалась и превратилась в пыль. (6) улитки в кустах валялись белые, как мел, - вылитые окаменелости.
(7) но жизнь продолжалась. (8) стрекоза-пират усиленно патрулировала свою территорию, кот иногда уходил гулять, где ему вздумается, собака побрехивала из-за забора на машины и велосипеды. (9) а огромный вертолет то и дело проносился над ними с ужасным рокотом, причем так низко, что Ниночка сумела разглядеть свисающую лестницу.
(10) возле зеленого сарайчика стоял Микин надувной бассейн. (11) из него пили кошки и собака, в воде плавала сухая хвоя и всякая шелуха, прилетавшая с неба. (12) поэтому Мика в нем не купался, а купались пластилиновые лягушки и крокодилы, а еще вертушка на палке, которая, если водить ею по воде, умела пускать красивые волны.
(13) утром и вечером мы с Микой брали кувшины, ведерки и шли к колодцу. (14) там стоял таз, большой белый бак, старое ведро из под краски и разные другие емкости. (15) они были уже с водой и ждали, когда мы начнем свои поливочные работы. (16) ждала и птичка Робин, она же малиновка, она же зарянка, -самая красивая из всех птичек нашего сада. (17) как только вокруг бака с водой появлялись лужицы, она прилетала и принимались радостно прыгать между ведрами и тазами. (18) я говорила: "здравствуй, птичка Робин, как дела?" (19) она кивала головой и косилась на нас круглым внимательным глазком.
(20)вечером никакой прохлады не было-был накопившийся за день зной и дым. (21)как будто обдавало жаром из печки. (22)кот с собакой валялись на земле бок о бок, как неживые. (23)стрекоза сидела на деревянном перильце крыльца с выпученными глазами и никуда не улетала.
(24) ниночка, заходя в дом, подивилась на нее и сказала:
-ты знаешь, Танюш, сегодня птицы как будто по сходили с ума: прыгали сверху в жасмин, потом вспархивали и слушали, как звенят сухие трубочки листьев. (25)и так делали по много раз-видно, понравилось. (26)а птичка Робин мыла ножки в твоем, Мика, бассейне.
-(27)а как?- спросили мы с Микой.
-(28)сидела на краю, потом вспархивала, с налету мочила ножки в середине бассейна и садились на край с другой стороны.
-(29)а сандюра ее не трогал?
-(30)нет, конечно.(31)котам сейчас не до того.
(32)перед тем как лечь спать, я включила радио.(33)кто-то рассказывал о том, как трудно переносят аномальную жару птицы. (34)а ночью разверзились с треском небеса, зашумел ливень, и я, проснувшись, лежала как во сне и не верила своим глазам и ушам. (35) а потом представила себе наших птиц. (36)счастливые, они сидят сейчас, за жмурившись, в кустах полуживого жасмина и слушают вместе с ним его давно забытую музыку.