Использование метода проектирования для развития творческих навыков учащихся на
уроке биологии.
Изменения в практике отечественного образования происходящие в
последние годы не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела.
Для реализации принципов лично-ориентированного образования,
индивидуального подхода потребовались новые методы обучения. Эти методы
обучения должны:
1) формировать и развивать творческие способности ученика;
2) развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;
3) создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
4) заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;
5) постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.
Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место среди таких методов. В
основе метода проектов лежит идея направленности учебно-познавательной
деятельности учащихся на результат, который получается при решении
практически или теоретически значимой проблемы.
Под проектом (от лат. ргоуесtuз — двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:
1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;
2) предварительный текст какого-нибудь документа;
3) замысел, план.
Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Этот
метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки
через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской
деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного
материала в виде какой-либо продукции или действий. План изучения
учебной темы, реализуемый с использованием метода проектов, базируется
на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с
мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста.
Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных
стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо
от стиля их обучения. Часто ученики сотрудничают со специалистами и
другими экспертами, чтобы ответить на поставленные вопросы и достичь
более глубокого понимания содержания учебной темы. Информационные
технологии используются для поддержки процесса обучения. Разнообразные
методы оценивания и контроля знаний и умений используются в ходе
выполнения работы над проектами, что обеспечивает высокое качество
работы учащихся.