1.Выпишите предложения, в которых прямая речь стоит после слов автора.
«Мой дед пахал землю!» - с гордостью отвечал Базаров. «Ура!» - закричал Петя. Узнав Якова, Аннушка радостно воскликнула: «Кого я вижу!»
2.Выпишите предложения с косвенной речью, расставляя знаки препинания.
Взяв в руки балалайку отец удивленно спросил ты сделал? Старуха на все мои вопросы отвечала что она глуха не слышит. Вдруг он обратился к матушке Авдотья Васильевна сколько лет Петруше? Иван Ильич спросил где находится штаб. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться.
З.Запишите предложения, оформляя в виде цитат приводимые ниже высказывания полностью или частично, по-разному располагая в них слова автора.
Неуважение к родителям есть первый признак безнравственности (А. Пушкин). Любовь к родителям - основа всех добродетелей (Цицерон).
Любили тебя без особых причин,
За то, что ты - внук.
За то, что - сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)
4.Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и
расставляя знаки препинания. Постройте пунктуационные схемы
предложений.
Здра(?)ствуйте капитан ск...зал пр..шедший обр..тясь ко мне. Лодка на реке вдруг крикнул Алешка выскакивая из(под) пр..брежного куста где он сидел с самого ра(с,сс)вета с удочкой. Может быть мы н..когда больше (не)увид..мся сказал я перед разлукой я хотел(бы) с вами об..яснит(?)ся. Надо достать лодку промолвил наконец Ермолай.
5.Составьте и запишите предложения по схемам:
«П! - а. - П?».
А: «П »,- а.
«П, - а, - п».