80 БАЛЛОВ!!! СРОЧНО!!!!
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя?»
1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу.
2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие.
3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом.
4) Ипатьева не могла таскать тяжести.
3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является фразеологизм:
1) Сестры встали в хвост недлинной очереди.
2) Им и в голову не приходило уйти без капусты.
3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз…
4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост.
4. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение»
5. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»
6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «домашнюю работу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
9. Среди предложений 22-25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
До этого они спали в углу,(1) на матрасе. Девочки быстро заснули,(2) а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. Выпив чаю, (3)она сказала:
– Господь с ними,(4) пусть живут. Может, (5)неспроста они ко мне на старости лет пристали.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3)и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.
13. Среди предложений 27-29 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным подчинением) Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 43-46 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения
ТЕКСТ ПРИЛОЖУ В КОММЕНТАРИЙ