Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно не слышно,течёт не видно.Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или заглядывать в календарь-это ещё не значит понимать время. Думать о времени меня научили мыши и дятлы .Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды .Вот мышь-полёвка.Эта до невозможности чистоплотная . Моется после еды и перед едой,моется перед сном и после сна.Зевнёт - помоется,чихнёт-помоется,почешется-помоется.В жару моется , в холод моется.Вымоется и помоется. Или летучая мышь. Эта любит поспать.Всю зиму спит беспробудно - сразу полгода! Потом от восхода до заката спит . А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит,ветер-спит,холодно-спит. Выспится и дремлет. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли,лето- долбят.От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год. Одни моются , другие спят,третьи долбят.Час за часом,день за днём. Полёвка полжизни моется. Дятел три четверти жизни долбит,летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать.
1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд.Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни.Запишите их. 2 Выпишите антонимы
3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.
1. Одни, третьи, двадцатую - порядковые
три четверти - дробные
Полгода, полжизни - года, жизни начинается с согласной, значит пишется слитно.
2. жара-холод, зима-лето
3. названия текста нет...