Какое понятие принято употреблять в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо? В разное время в термин, именующий данный стиль, вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд из-за чрезмерного увлечения витиеватыми деталями. Не случайно его обозначение восходит к португальскому слову, переводимому как «уродливая жемчужина». «Отцом» его на-зывают Микеланджело, давшего как в живописи, так и в скульптуре и, особенно, в ар-хитектуре все элементы, из которых вырос этот стиль. Его современник и апологет Д. Вазари, для обозначения микеланджеловского стиля пользуется эпитетами «при-хотливый», «причудливый», «из ряда вон выходящий». Проиллюстрируйте характер-ные особенности данного стиля на примере памятников российской архитектуры пер-вой половины XVIII в.