Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Бе_хлебный год... Как(же) выж_вали наши пре_ки, когда случался такой год?
Большим по_спорьем в голодное время был так называ_мый «дикий хлеб». Что это такое и как он готовился? Корн_вища, кору, сем_на и плоды диких р_стений х_зяйки в той или иной пропорц_и смеш_вали с пшеничной и ржа_ой мукой. Народ хорошо знал р_стения, которые обл_дали высокой п_тательностью и которые были способны зам_нить хлеб (в)виде определе_ых блюд. Что(же) это за р_стения?
В окрес_ностях села Орлик их произр_стает великое множество. В пищу можно употреблять зерна манника, канареечника, кури_ого и сорного проса, перловника, ячменя дикого, колосняка, ржи равни_ой, овса песча_ого, или овсюга, и других диких злак_вых культур.
Как добавку к муке использ_вали лебеду, за это она и получила название травы «мучника». Пож_лые люди, п_знавшие на своем веку (н_)один бе_хлебный год, в общени_ и сейчас пр_водят пословицу: «Как ур_дится лебеда, то уже не беда». Особым смыслом наполн_ны их слова в адрес иных мал_веров, (не)переживших лихолет_я: «Н_ то беда, что во ржи лебеда, а то беды, что н_ ржи, н_ лебеды».
В голодные годы в хлеб подмеш_вали мя_кие слои, которые нах_дились под корой сосны (их в народ_ называли мезгой или пенкой). Весной и осенью мезгу ср_зали (в)виде лент, высуш_вали на медле_ом огне, т_лкли в деревя_ой ступе в мелкий порошок, затем доб_вляли к муке. Как вид_те, прав народ, говоря: «Липа од_вает, а сосна корм_т».
В бе_хлебную пору в_ликой це_остью для сельских жителей ст_новился всякий с_едобный р_сточ_к. Остатки муки замеш_вали на воде и в тесто в различных пропорц_ях добавляли и луковые пер_я, и укроп, и петрушку, и крапиву. Хлеб из такого зеле_ого замеса назывался зельником. (Не)редко в тесто добавляли м_кину. В Орлике часто, когда заканч_вались мучные запасы, в муку подмешивали сваре_ые и перетертые суше_ые груши. В результате получался хлеб, прозва_ый груше(н,нн)иком.
Таким образом, русский человек умел находить выход в любой жизне_ой с_туации, даже очень (не)простой.