В эпоху мезолита происходит смена климатических условий, а вместе с ними
меняется образ жизни и характер деятельности первобытного человека. В
этот промежуточный период старые культурные традиции уходят в прошлое, а
новые находятся в стадии формирования. Вероятно, в связи с этим
наследие мезолитической эпохи оказывается менее богатым и разнообразным.Мезолитическая наскальная живопись, сохранившаяся на юго-востоке
Иберийского полуострова, представляет собою едва ли не единственный
памятник такого рода. Главная тема иберийских фресок – сцены охоты.
Развернутые композиции изобилуют человеческими фигурами; люди и животные
связаны единым динамичным действием. В то же время, завоевание
композиции и сюжета обернулось и некоторыми потерями – из живописи
практически уходит объем, изображения уплощаются, схематизируются.
Фигуры охотников, наделенные большой экспрессией, остаются условными и
схематичными – художник стремился не столько показать движение, сколько
выразить его идею. Эстетическое требование единства стиля заставляет
первобытных мастеров скорректировать образы животных в сторону большей
стилизации. Различие в степени проработанности между фигурами людей и
животных сохраняется, но оно уже не столь заметно, как в произведениях
предшествующей эпохи.