1) Например, если он отвлекается, смотрит в окно, пишет записки/смски, что-то своё рисует, и при этом он не может ответить по теме текущего урока.
2) Учителю можно посоветовать в первую очередь, заинтересовать ученика, которого он считает "невнимательным". Рекомендуется дополнительно индивидуально позаниматься с ним.
3) Чтобы привлечь чьё-то внимание, человека нужно заинтересовать. Чем можно заинтересовать собственных родителей? Например, пообещать им получить хорошую оценку, выполнить какую-нибудь работу по дому, чем-нибудь ещё помочь им.
4) Внимание — это выделение чего-то из массы раздражителей и сосредоточенность на этом. "Невнимательностью" называют неумение или нежелание концентрировать внимание на выполняемом деле. В образовательном процессе "рассеяность" — синоним слова невнимательность. "Внимательность" — его антоним. Внимательность проявляется в умении организовывать свою работу в соответствии с целями деятельности.