Помогите решить а то не понимаю эту тему

0 голосов
30 просмотров

Помогите решить а то не понимаю эту тему


image

Алгебра (27 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Давай разберёмся с областью определения функции. Что такое область определения функции? Это множество допустимых значений аргумента "х". А что значит: ДОПУСТИМЫХ? Понятно, что допустимо - это можно.
А что : есть значения "х", которые брать нельзя?
Мы знаем действия: сложение , вычитание, умножение , деление, возведение в степень, извлечение арифметического квадратного корня.
Вот теперь проанализируем каждое.
Сложение . Какие бы мы не взяли числа, их сложить всегда можно. Говорят , что сложение выполняется при любых значениях аргумента.
Вычитание. Какие бы мы не взяли числа, их  выполнить их вычитание всегда можно. Говорят , что вычитание выполняется при любых значениях аргумента.
Умножение.Какие бы мы не взяли числа, их перемножить всегда можно. Говорят , что умножение выполняется при любых значениях аргумента.
Деление. Делить на 0 нельзя! Говорят, что действие деление выполняется не всегда.
Возведение в степень выполняется всегда ( ведь это умножение одинаковых множителей)
Извлечение квадратного корня выполняется не всегда.
Подкоренное выражение должно быть ≥ 0
Вот теперь можно начинать.
8.2.
а) у = (х +1)/(х² -16)  Разберём подробно этот пример, а остальные можно уже  без труда  делать...
Итак, в этой функции есть действия: сложение , вычитание  возведение  в квадрат, деление. Среди этих действий одно: деление настораживает. Делить на 0 нельзя. Значит, х² - 16 ≠ 0
Как будем решать? А мы решим уравнение х² - 16 = 0 и полученные корни выкинем из области определения.
х² - 16 = 0
х² = 16
х = +-4
Ответ:  х≠ +-4
б) х(х+5) +6 = 0
х² + 5х + 6 = 0
По т. Виета х =  -3 и -2
Ответ: х≠ -3; х ≠ -2
в) х² -10х = 0
х(х - 10) = 0
х = 0  или  х - 10 = 0
                    х = 10
Ответ х≠ 0  и  х ≠ 10
г) (х - 10)*х  -24 = 0
х² - 10х -24 = 0
По т. Виета х = 6    и   х = - 4
Ответ х≠ 6  и  х ≠ -4
8.3
 В этом номере есть корни. Подкоренное выражение
должно быть ≥ 0. Нам придётся решать неравенства.учтём, что ещё есть деление, а делить на 0 нельзя.
а) х/(х - 1) ≥ 0 Решаем методом интервалов. Ищем нули числителя и знаменателя.
х = 0               х = 0
х - 1 = 0, ⇒    х = 1
-∞         0         1         + ∞
       -           +         +           это знаки числителя
       -           -          +            это знаки знаменателя
IIIIIIIIIIIIII            IIIIIIIIIIIIIII     это промежутки, где дробь ≥ 0
Ответ: х∈ (-∞; 0 ] ∪  ( 1; + ∞)
б) (х - 12)/(х² - 16х + 48) ≥ 0 Решаем методом интервалов. Ищем нули числителя и знаменателя.
х - 12 = 0                   х = 12
х² - 16х + 48 = 0, ⇒   х = 4  и  12 ( по т. Виета)
-∞        4          12            + ∞
       -           -             +           это знаки числителя
       +          -              +          это знаки знаменателя
             IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII   это промежутки, где дробь ≥ 0
Ответ: х ∈ (4; 12)∪(12; +∞)
в)  -4х / (-10 - x ) ≥0 , ⇒ 4x / ( 10 + х) ≤ 0  Решаем методом интервалов. Ищем нули числителя и знаменателя.
4х = 0              х = 0
10 + х = 0, ⇒   х = -10
- ∞         -10           0             + ∞
          -             -              +        это знаки числителя
          -             +             +         это знаки знаменателя
                 IIIIIIIIIIIIIII                   это промежутки, где дробь ≤ 0.
Ответ:  х ∈(10; 0]
г) (x +1)/(x² + 14x +33)  Решаем методом интервалов. Ищем нули числителя и знаменателя.
х +1 = 0                     х = -1
х² + 14х + 33 = 0, ⇒  х = -11   и   х = 3 (по т. Виета)
-∞           -11               -1           3          +∞
         -                -                +          +         это знаки числителя
         +               -                -            +         это знаки знаменателя
                IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII             IIIIIIIIIIIIIIэто промежутки, где дробь ≥ 0
 Ответ: х ∈ (-11;-1] ∪ (3; + ∞)