ЧАСТЬ 2 (Помогите пожалуйста) Прочитайте текст и выполните задания 1- 9 (1)Удивительна...

0 голосов
76 просмотров

ЧАСТЬ 2 (Помогите пожалуйста)

Прочитайте текст и выполните задания 1- 9
(1)Удивительна власть музыки Чайковского.
(2)Покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в
прекрасном плену.(3)Музыка Чайковского рождает в нас поток свежих,
ярких и сильных, духовно обновляющих чувств.
(4)Может быть, никто из русских композиторов 19 века не сказал своей
музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире. Его духовной жизни;
никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека,
своего современника.
(5)Жизнь для Чайковского – борьба добра и зла, света и тьмы, человечности
и правды против лжи и жестокости. (6)Борьба, которая часто кончается
трагическим исходом, гибелью героя. (7)Но, слушая «Пиковую даму» и
Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их
слушать, снова пережить все вместе с героями: и их борьбу, и их гибель.
Почему?.. (8)Наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не
ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшеее чувство
сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.
(9)Чайковский не только трагик. (10)Радость жизни, любовь, счастье,
красота природы. Красота человеческих чувств – всё, к чему стремится, о
чём мечтает человек, выражено в музыке Чайковского с меньшей силой, чем
трагические стороны жизни.
(11)Любящий, гневный, мудрый, нежный, протестующий, очень сложный,
бесконечно отзывчивый и всегда человечный, - таков Чайковский.

(По Е.А. Ручьевской)

1. Укажите стиль данного текста.

1) Художественный

2) Публицистический

3) Научный

4) Деловой

2. Определите способ образования слова ВЛАСТЬ.

_________________________________________

3. Из предложений 5 – 8 выпишите прилагательное (-ые) в форме

превосходной степени.

______________________________________________________

4. Определите способ связи слов в словосочетании

В ПРЕКРАСНОМ ПЛЕНУ.

______________________________________________________

5. Напишите вид придаточного в сложноподчинённом предложении 6.

___________________________________________________________

6. Среди предложений 1 – 8 найдите предложение, которое связано с

предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого

предложения.

___________________________________________________________

7. Выпишите сказуемое из предложения 1

___________________________________________________________

8. Среди предложений 1 – 3 найдите такое, в котором используется оксюморон.

Напишите номер этого предложения.

____________________________________________________________

9. Напишите, как называется фигура речи, состоящая в намеренном пропуске

союзов. Этот приём использует автор текста в предложении 10.

_____________________________________________________________


Русский язык (24 баллов) | 76 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Ответы: 1. 2);   2. бессуфиксальный  3.  прекраснейшее и человечнейшее   4. согласование    5. определительное   6.  6 (борьба)
7. 
Удивительна власть;  8. 2)   9. бессоюзие или асиндетон

(158k баллов)