ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания 1- 9
(1)Удивительна власть музыки Чайковского.
(2)Покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в
прекрасном плену.(3)Музыка Чайковского рождает в нас поток свежих,
ярких и сильных, духовно обновляющих чувств.
(4)Может быть, никто из русских композиторов 19 века не сказал своей
музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире. Его духовной жизни;
никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека,
своего современника.
(5)Жизнь для Чайковского – борьба добра и зла, света и тьмы, человечности
и правды против лжи и жестокости. (6)Борьба, которая часто кончается
трагическим исходом, гибелью героя. (7)Но, слушая «Пиковую даму» и
Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их
слушать, снова пережить все вместе с героями: и их борьбу, и их гибель.
Почему?.. (8)Наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не
ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшеее чувство
сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.
(9)Чайковский не только трагик. (10)Радость жизни, любовь, счастье,
красота природы. Красота человеческих чувств – всё, к чему стремится, о
чём мечтает человек, выражено в музыке Чайковского с меньшей силой, чем
трагические стороны жизни.
(10)Любящий, гневный, мудрый, нежный, протестующий, очень сложный,
бесконечно отзывчивый и всегда человечный, - таков Чайковский.
(По Е.А. Ручьевской)
1. Укажите стиль данного текста.
1) Художественный
2) Публицистический
3) Научный
4) Деловой
2. Определите способ образования слова ВЛАСТЬ.
_________________________________________
3. Из предложений 5 – 8 выпишите прилагательное (-ые) в форме
превосходной степени.
______________________________________________________
4. Определите способ связи слов в словосочетании
В ПРЕКРАСНОМ ПЛЕНУ.
______________________________________________________
5. Напишите вид придаточного в сложноподчинённом предложении 6.
___________________________________________________________
6. Среди предложений 1 – 8 найдите предложение, которое связано с
предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого
предложения.
___________________________________________________________
7. Выпишите сказуемое из предложения 1
___________________________________________________________
8. Среди предложений 1 – 3 найдите такое, в котором используется оксюморон.
Напишите номер этого предложения.
____________________________________________________________
9. Напишите, как называется фигура речи, состоящая в намеренном пропуске
союзов. Этот приём использует автор текста в предложении 10.
_____________________________________________________________