(1) …(2) Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. (3) В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова.
(4) Чтобы научиться писать, надо писать! (5) Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. (6)… пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания (их можно и нужно писать как можно раньше – не худо ещё в юные годы – о своём детстве, например).
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Прежде всего, человек овладевает устной речью.
Каждый человек должен писать так же хорошо, как и говорить.
С раннего детства человек овладевает целым рядом умений, в числе которых и умение говорить.
Существует две основных формы речи – устная и письменная.
А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
1) Конечно, 2) Наоборот, 3) Поэтому, 4) Итак,
А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) научиться писать (предложение 4)
2) ведите дневник (предложение 6)
3) пишите, ведите, пишите (предложение 6)
4) ничего не выйдет (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.
бессоюзное сложное
простое
сложносочиненное
сложноподчиненное
А11. В каком предложении нет притяжательных местоимений?
1) 2 2) 3 3) 5 4) 6
А12. В каком предложении употреблено устаревшее слово?
1) 6 2) 3 3) 2 4) 4