Если сказать об этом моим одноклассникам, то кто-то, возможно, удивится: «Как можно любить эти зачастую совершенно непонятные орфограммы, запятые, подлежащие, обособления?» Но для большинства, я думаю, моя любовь к урокам русского языка вполне объяснима. Ведь они, и сами того не подозревая, давно «подсели», если так можно выразиться, на них. И не только потому, что уроки русского языка закладывают основы грамотного письма, культуры речи, культуры общения – культуры вообще. Вряд ли мои сверстники чётко представляют себе необходимость овладения законами языка. Вряд ли они задумываются сейчас о глобальной роли русского языка в своей жизни. Признаться, я и сам задумался об этом недавно. Мне с некоторых пор стало особенно интересно «бродить» по дорогам и тропам моего родного русского. А началось всё с вроде бы обычного урока словесности, на котором разговор шёл об одном из лиро-эпических жанров – балладе. Помню, учитель читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Воздушный корабль». Класс, затаив дыхание, слушает. А в моём воображении возникает фантастический образ встающего из гроба героя. Раз в год, в годовщину своей смерти, он является перед мифическим воздушным кораблём, садится в него и отправляется «по синим волнам океана» к родине – «Франции милой, где славу оставил и трон». Нет, нет! Я и не подозревал поначалу, что речь в стихотворении идёт о великом Наполеоне, ведь имя его в балладе даже и не называется. Весьма выразительный минус-прием. Но кого история иначе, как «император», не величает? На ком «треугольная шляпа и серый походный сюртук»? Кто идёт, «скрестивши могучие руки», к рулю? Кого из «соратников громко он кличет»? И почему «маршалы зова не слышат»? Зачем «зовёт он любезного сына», обещая ему «полмира, а Францию только себе»? И вот я уже пишу дома сочинение-эссе о герое баллады. И понимаю: я очень мало знаю о человеке, когда-то владевшем умами и душами молодых людей всей Европы. И юным поэтом Лермонтовым, по-видимому, тоже. И тогда я иду в библиотеку (боже, как редко я это делаю!), залезаю в Интернет. Читаю, читаю… И вновь обращаюсь к Лермонтову. Ну почему так сочувственно относится поэт к своему герою? Почему судьба его вызывает жалость и у меня, читателя